ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО»
Бесплатная горячая линия
8 800 50 60 007 - с мобильных
0 800 50 60 007 - со стационарных
+7 978 993 69 51 - номер для приема
 SMS-информации об аварии
E-mail: voproskrgo.energy.crimea.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМЭНЕРГО»
  • Главная ->
  • О предприятии ->
  • Новости ->
  • ГУП РК «Крымэнерго» призывает к бдительности: не позволяйте сторонним организациям срывать пломбы и менять счетчики без присутствия представителей сетевой компании!
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Новости

ГУП РК «Крымэнерго» призывает к бдительности: не позволяйте сторонним организациям срывать пломбы и менять счетчики без присутствия представителей сетевой компании!

15.05.2019 15:51

В случае самостоятельной замены прибора учета потребитель обязан уведомить об этом ГУП РК «Крымэнерго» не позже, чем за 2 рабочих дня до начала работ. Демонтаж и монтаж счетчика выполняются только в присутствии представителей ГУП РК «Крымэнерго», распломбирование и опломбирование – только сотрудниками ГУП РК «Крымэнерго»!

Потребители электрической энергии Республики Крым все чаще сталкиваются с поквартирными (подомовыми) обходами коммерческих организаций, предлагающих заменить прибор учета. ГУП РК «Крымэнерго» рекомендует быть бдительными и не соглашаться на замену счетчика, производимую с нарушением требований законодательства!

Мошенники настойчиво навязывают свои услуги по замене электросчетчиков за наличный расчет по цене, в несколько раз превышающей среднерыночную. Зачастую под разными предлогами меняют счетчики, срок межповерочного интервала у которых еще не закончился. Под предлогом поломки заменяют работоспособные счетчики, при этом, как правило, никаких документальных подтверждений о проведенной проверке и выявленной неисправности прибора учета потребителю не выдают.

К сожалению, чаще всего жертвами предприимчивых организаций становятся люди пожилого и пенсионного возраста, не знающие необходимого минимума законодательства в сфере электроэнергетики.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ?

  • В каких случаях прибор учета электроэнергии подлежит замене?

Электросчетчик подлежит замене или поверке, если истек межповерочный интервал. Электросчетчик подлежит только замене, если класс его точности равен 2,5 (страна-производитель при этом не имеет значения), счетчик неисправен (не отображается результат измерений, есть механические повреждения) или на нем отсутствует пломба поверителя (устанавливается заводом-изготовителем).

  • На кого возлагается ответственность за срыв пломб и иные действия при демонтаже/монтаже прибора учета?

Согласно действующему законодательству, обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого помещения. Когда собственник привлекает к замене прибора учета третьих лиц (специалиста или организацию), именно он, а не приглашенные работники,  в полной мере несет ответственность за действия по демонтажу/монтажу прибора учета и за срыв пломб.

Ни потребитель, ни какие-либо сторонние организации не вправе без предварительного уведомления за 2 рабочих дня и без присутствия представителя ГУП РК «Крымэнерго» самовольно нарушать установленные пломбы, демонтировать приборы учета (п. 81 ПП РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

 

Более подробную информацию о том, что такое поверка, как и где можно осуществить поверку электросчетчика, как узнать, что срок межповерочного интервала истек, какой электросчетчик подлежит замене и как произвести его замену вы можете узнать:

  • на официальном сайте ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» в разделе Потребителям => Вопрос-ответ по ссылке: http://gup-krymenergo.crimea.ru/consumers/cserv/faq);
  • позвонив на бесплатную круглосуточную горячую линию ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 50 60 007 (с мобильного телефона), 0 800 50 60 007 (со стационарного);
  • обратившись в РЭС или РОЭ, центр или пункт обслуживания потребителей по месту жительства (адреса офисов обслуживания потребителей на сайте ГУП РК «Крымэнерго» по ссылке: http://gup-krymenergo.crimea.ru/consumers/cserv/offices).